Ремонт грузовых автомобилей и спецтехники на автомобильном ходу осуществляется на специальных авторемонтных заводах и в крупных производственных подразделениях, поэтому своевременное и точное определение содержания ремонтных работ и операций определяет эффективность работы такого значительного человеческого и технического ресурса. Одно из важных направлений такого ремонта – кузовные работы, к которым относится ремонт кабины и кузова крытых грузовиков и аналогичной техники, а также – работы по ремонту других компонентов стальных конструкций автомобиля.
Задачи для ремонта кузова грузовика
Особенности выполнения трудоемкого ремонта кузова грузового автомобиля и других его стальных конструкций свидетельствуют о необходимости точного нахождения дефектов и мест, требующих ремонта или угрожающих аварией в ближайшем будущем. Поиск таких мест и участков, называемый дефектаций, завершается составлением точного технологического задания на ремонт.
Днище – объект наиболее частых ремонтов
Обычная схема выполнения такой дефектации кузова и кабины грузового автомобиля проста:
Особенную важность имеет в деле ремонта кузовных и аналогичных конструкций вопросы прочности. Из-за того, что такие машины порой работают с превышением штатных нагрузок, многие ремонтные операции делаются с учетом этого, с формированием дополнительного запаса прочности.
Практика ремонта кузовов грузовых автомобилей вскрывает и недоработки производителя, которые со временем принимаются во внимание на заводах, где строят грузовики. К примеру, многочисленные данные ремонтной статистики свидетельствуют о том, что кабина бортовой Газели прежних лет выпуска не обладала достаточной жесткостью. Из-за этого колебания такой кабины нарушали другие конструктивные связи кузова и несущих частей этой популярной машины.
Вот почему реальные операции поиска дефектов кузовных комплексов грузовиков сложны правильным определением не столько уже проявившихся дефектов, сколько мест, где такие дефекты будут развиваться в ближайшее время.
Незначительное распространение аппаратуры и методов неразрушающего контроля обуславливает определенные изъяны в работе ремонтных производственных структур – из точных инструментальных методов поиска дефектов широко применяется разве что старинная и проверенная керосиновая проба, позволяющая обнаружить самые малые трещины в металле. Более ранние признаки нарастающих дефектов опытные мастера определяют кустарным суррогатом ультразвука – простукиванием молотком в сочетании с собственным опытом и квалификацией.
ПРОКОНТРОЛЬ, наша научно-производственная лаборатория неразрушающего контроля может выполнять работы по дефектации кузовных и аналогичных конструкций грузовых машин, а также других систем этой сложной и дорогостоящей техники. Вот несколько типичных форм выполнения таких работ:
Помощь в организации службы инструментального неразрушающего контроля у любого заказчика вплоть до аттестации такой структуры.