Добавить сайт в закладки
mail@prokontrol.ru+7 (495) 768-61-65Ежедневно с 9:00 до 18:00

ОБСЛЕДОВАНИЕ КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Ремонт грузовых автомобилей и спецтехники на автомобильном ходу осуществляется на специальных авторемонтных заводах и в крупных производственных подразделениях, поэтому  своевременное и точное определение содержания ремонтных работ и операций определяет эффективность работы такого значительного человеческого и технического ресурса. Одно из важных направлений такого ремонта – кузовные работы, к которым относится ремонт кабины и кузова крытых грузовиков и аналогичной техники, а также – работы по  ремонту других компонентов стальных конструкций автомобиля.

Задачи для ремонта кузова грузовика

Особенности выполнения трудоемкого ремонта  кузова грузового автомобиля и других его стальных конструкций свидетельствуют о необходимости точного нахождения дефектов и мест, требующих ремонта или угрожающих аварией в ближайшем будущем. Поиск таких мест и участков,  называемый дефектаций, завершается составлением точного технологического задания на ремонт.

Днище – объект наиболее частых ремонтов

Обычная схема выполнения такой дефектации кузова и кабины грузового автомобиля проста:

  1. Внешний осмотр и проверка работоспособности кузовных деталей и узлов
  2. Углубленная визуальная оценка состояния отдельных узлов и конструкций, дополненная простукиванием
  3. Проверка наличия микротрещин капиллярным методом
  4. Контроль скрытых дефектов ультразвуковой аппаратурой
  5. Проверка толщины листового металла в нужных местах при помощи гамма-толщиномера.

Особенную важность имеет в деле ремонта кузовных и аналогичных конструкций вопросы прочности. Из-за того, что такие машины порой работают с превышением штатных  нагрузок, многие ремонтные операции делаются с учетом этого,  с формированием дополнительного запаса прочности.

Практика ремонта кузовов грузовых автомобилей вскрывает и недоработки производителя, которые со временем принимаются во внимание на заводах, где строят грузовики. К примеру,  многочисленные  данные ремонтной статистики свидетельствуют о том, что кабина бортовой Газели прежних лет выпуска не обладала достаточной жесткостью. Из-за этого колебания такой кабины  нарушали другие конструктивные связи кузова и несущих частей этой популярной машины.

Вот почему реальные операции поиска дефектов кузовных комплексов грузовиков сложны правильным определением не столько  уже проявившихся дефектов, сколько мест, где такие дефекты будут развиваться в ближайшее время.

Незначительное распространение аппаратуры и методов неразрушающего контроля обуславливает определенные изъяны в работе ремонтных производственных структур – из точных инструментальных методов поиска дефектов широко применяется разве что старинная и проверенная керосиновая проба, позволяющая  обнаружить самые малые трещины в металле. Более ранние признаки нарастающих дефектов опытные мастера определяют кустарным суррогатом ультразвука – простукиванием молотком в сочетании с собственным опытом и квалификацией.

ПРОКОНТРОЛЬ, наша научно-производственная лаборатория неразрушающего контроля может выполнять работы по дефектации  кузовных и аналогичных конструкций грузовых машин, а также других систем этой сложной и дорогостоящей техники. Вот несколько типичных форм  выполнения таких работ:

  • Поиск и маркировка дефектных мест кузовов на договорной основе, под заказ
  • Аренда аппаратуры, необходимой для дефектации

Помощь в организации службы инструментального неразрушающего контроля у любого заказчика вплоть до аттестации такой структуры.