mail@prokontrol.ru +7 (495) 768-61-65 +7 (929) 911-18-77 с 9:00 до 18:00

Диагностика железной дороги - статья

КОНТРОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Проверка состояния железнодорожного пути регламентируется ведомственными нормами железнодорожного транспорта и представляет собой  непрерывную последовательность операций разной степени частоты и профиля проверки. В  работу по контролю рельсового хозяйства вовлечены кадровые сотрудники железной дороги и приглашенные специалисты. Наша компания также может выполнять некоторые важные работы по контролю состояния рельсов.

Проверка работоспособности железнодорожного полотна

Контроль состояния железнодорожного полотна выполняется по таким основным направлениям:

  1. Проверка основания и шпал
  2. Контроль состояния рельсов
  3. Проверка устройств и сооружений – стрелочных узлов и прочего.

Есть и такой способ инструментального контроля рельсового пути

Наиболее трудоемкая работа – контроль состояния и обеспечение работоспособности основания. Насыпи, водопропускные устройства, мосты, тоннели и многие другие типичные элементы оснований железнодорожного пути нужно не только проверять, но и ремонтировать, поддерживать в рабочем состоянии. От основания зависит безопасность эксплуатации железной дороги и даже появление дефектов в рельсах.

Проверка состояния рельсов – инструментальная работа. Она также может быть представлена в виде двух компонентов:

  • Проверка геометрии рельсового пути
  • Контроль качества рельсов.

Проверка геометрии подразумевает контроль горизонтальности или уровня головок рельсов, расстояния между ними и исправность крепления. Такой контроль выполняется  при помощи специального  путевого шаблона, который проверяет ширину колеи и уровень. Более совершенна путеизмерительная тележка, которая может работать на большей скорости.

Для поиска дефектов применяют специальные дефектоскопные тележки – колесные установки с автономной ультразвуковой аппаратурой. Аппаратура разного уровня работает от ручного управления.

Применение шаблонов, путеизмерительных тележек и подвижных дефектоскопов отражает состояние незагруженного рельса. Для полной оценки состояния рельсового пути важно знать работу рельса в загруженном состоянии. Для этого применяют дефектоскопные вагоны. Такие вагоны не только контролируют состояние рельсов, но и выполняют все возможные проверки пути.

Такие вагоны используют магнитный метод контроля, состоящий в намагничивании рельса и проверке магнитного поля, неравномерности которого указывают на дефекты рельсов. Важнейшее преимущество этого метода – это возможность его применения на скорости до 60 км/час, что позволяет выполнять контроль больших перегонов очень оперативно.

При необходимости  обнаруженный дефект рельса может быть подвергнут контролю другими инструментальными методами с применением другой аппаратуры.

Полученные данные контроля состояния рельсов соотносят с другими нормируемыми данными – статусом железнодорожного пути, типом рельсов, их общим износом и многими другими данными. По результатам такой аналитики принимается решение о замене рельса с обнаруженным дефектом или о продолжении его эксплуатации.

Точные характеристики дефекта принимаются за основу решений о ремонте или повторном использовании рельса в менее загруженных и менее ответственных условиях.

Документация

Все документы

Новости

- Новый прайс лист

Уважаемые клиенты, мы пересмотрели стоимость наших работ на 2017 год. С действующими клиентами мы работаем на прежних договорных условиях.

- Вниманию клиентов!

Наша лаборатория работает в майские праздники.

- Цены на механические испытания

Здесь Вы можете ознакомиться с ценами нашей лаборатории на механические испытания металлов и сварных швов.

Все новости

Нашли ошибку?

Сообщите о ней нам, заполнив форму ниже: