Добавить сайт в закладки
mail@prokontrol.ru+7 (495) 768-61-65Ежедневно с 9:00 до 18:00

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Идея восстановления изношенных деталей машин и механизмов, при убедительном технико-экономическом обосновании сулит значительные выгоды. Помимо экономии средств на изготовление новой детали, еще большая экономия обеспечивается за счет скорости восстановления.

Практика восстановления деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта – это одна из областей, в которых эти операции выгодны. Удается восстанавливать даже весьма ответственные детали  и узлы. Одна из таких деталей – железнодорожное колесо, у которого изнашивается гребень – выступающий за опорную часть колеса «бортик»,  не позволяющий колесу сместиться с рельса.

Восстановление гребня железнодорожного колеса

Применение наплавки для восстановления гребня железнодорожного колеса, изношенного или поврежденного – результат длительных исследовательских работ. Железнодорожное колесо – ответственная конструкция из высокопрочной  стали, работающая под немалыми нагрузками комплексного характера. Вот почему операция наплавки гребня должна обеспечить полное восстановление всех свойств колеса.

Осмотр результатов шлифовки наплавенного металла железодорожного колеса

Решение о выполнении наплавки принимается на основании электромагнитного контроля качества обслуживаемого колеса (точнее – колесной пары) и проверки его геометрии (износа), в том числе – состояния гребня. Колесо, в котором отсутствуют трещины, может быть подвергнуто наплавке.

Эта операция выполняется в специальном температурном режиме – с подогревом, который позволяет избежать температурных деформаций колесного диска. Интересно, что применявшийся на первых этапах исследования технологии наплавки нагрев до 250 градусов по мере накопления опыта этой операции был заменен менее сильным нагревом до 150 градусов, что обеспечило важное удешевление такой восстановительной работы.

Для наплавки применяется проволока Св-08ХМ из легированной стали, обеспечивающая наилучший результат по качеству наплавленного металла и по однородности с основным металлом. Сама наплавка выполняется на специально разработанном стенде в технологии двухдуговой сварки под флюсом.

Показатели современной технологии наплавки превышают показатели прочности и износоустойчивости, достигнутые  применением аналогичной технологии ранее примерно на 30-35%. Эти данные получены анализом эксплуатации колес, отремонтированных методом наплавки.

Вот основные этапы выполнения такой работы:

  1. Проверка состояния колесной пары, определение износа гребней и самих колес
  2. Признанное пригодным к реконструкции колесо поступает на наплавку
  3. Наплавленное колесо поступает на обточку, где ему придается правильная геометрия.

В нужные моменты выполнения этих операций колесную пару подвергают электромагнитому неразрушающему контролю. Этот метод практикуется во многих областях, он используется и в нашей лаборатории неразрушающего контроля.

Прошедшая все проверки колесная пара может быть направлена на установку на грузовой вагон и эксплуатироваться в соответствии с установленным на железной дороге порядком.