Добавить сайт в закладки
mail@prokontrol.ru+7 (495) 768-61-65Ежедневно с 9:00 до 18:00

ПОИСК ТРЕЩИН НА ДЕТАЛЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Распространенные модели двигателей внутреннего сгорания состоят из нескольких главных частей – блоков, изготовленных из алюминиевых сплавов и чугуна. Такие основные блоки – поддон, картер, блок цилиндров и головка блока цилиндров. Двигатель – агрегат, работающий в экстремальном режиме значительных механических усилий и температурных перепадов. Поэтому так высок риск образования трещин двигателя из-за нескольких распространенных причин.

Вот основные угрозы цельности блоков двигателя:

  1. Нарушения режима охлаждения, перегрев и деформации из-за температурных напряжений
  2. Механические воздействия, обычно – удары по поддону и даже картеру
  3. Нарушения регулировки клапанов и всего цикла сгорания топлива.

Поиск трещин в двигателе

Наиболее распространены трещины в головке двигателя – она встречаются на всех марках силовых агрегатов. Немного реже образуются трещины в блоке цилиндров, а картер можно считать наименее уязвимым компонентом моторов.

Опытные мастера-мотористы уже по косвенным признакам могут определить наличие трещин, хотя большинство таких повреждений и дефектов на холодных деталях двигателя практически не видны. Вот почему так важен точный инструментальный и, разумеется, неразрушающий контроль цельности основных деталей моторов.

Хорошо, когда такой контроль выполняет квалифицированный мастер-моторист, поскольку он знает, каков характер и локализация трещин наиболее часто встречается и наиболее характерен для деталей мотора. Специалист по неразрушающему контролю должен иметь общее представление о работе двигателя, чтобы поиск трещин носил боле целенаправленный и последовательный характер. Знание мест образования трещин позволяет выполнить контроль с максимальной тщательностью и не пропустить ни малейшего дефекта.

Трещина, начавшаяся между седлами клапанов в головке блока, найденная магнитнопорошковым способом – видны остатки порошка

Традиционное место образования трещин - седла клапанов в головке блока цилиндров, перемычки между посадочными местами самих цилиндров.  Некоторые мотористы начинают поиск трещин именно с этих мест.

Основные методы поиска трещин в деталях моторов – магнитнопорошковый и капиллярный. Специфика неисправностей деталей двигателя такова, что поиск трещин нужно сочетать с проверкой геометрии, в частности – требуется контроль плоскости посадочной поверхности головки блока цилиндров.

Обнаруженная  трещина – серьезный дефект. Во многих случаях какой-либо ремонт трещин двигателя бывает бессмысленным и такие детали просто требуют замены. Если характер и особенности трещины свидетельствуют о возможности ремонта, то цельность детали восстанавливают аргоновой сваркой.

Место заваренной трещины обрабатывают до восстановления точной формы ремонтируемого места. После этого требуется проверка и восстановление общей геометрии детали, в первую очередь – восстановление плоскостей. На восстановленной полностью детали повторно проводят проверку наличия трещин.