Добавить сайт в закладки
mail@prokontrol.ru+7 (495) 768-61-65Ежедневно с 9:00 до 18:00

НОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Заботы о безопасности зданий и сооружений заставляют проектировщиков и специалистов, занятых эксплуатацией здания, искать и находить новые способы простого, эффективного и точного контроля состояния конструкций. Одна из важнейших проблем – оценка состояния железобетонных монолитных перекрытий с вантовой (предварительно напряженной) арматурой.

Для наиболее безопасной и надежной эксплуатации  сооружения важно, чтобы контроль состояния его конструкций выполнялся настолько часто и регулярно, как этого требуют строительные нормы и правила (СНиП). Обычные способы контроля, которыми пользуется солидная лаборатория неразрушающего контроля, требуют значительных затрат времени и подготовительных работ в эксплуатируемом помещении.

В скором времени будет возможен регклярный и постояный мониториг состояния арматуры железобетона – на первых порах в ответственных местах

Оперативный и точный метод контроля состояния арматуры в конструкциях монолитного перекрытия из железобетона предложен несколько лет назад и его методическая и техническая разработка продолжаются.

Новаторский способ контроля напряжений в арматуре железобетона

Основная техническая идея простого и надежного метода контроля состояния  вантовой (предварительно напряженной) арматуры состоит в использовании изменений электрического сопротивления стального стержня в зависимости от испытываемого им растягивающего напряжения (известно, что главная работа стальной арматуры железобетона – растяжение). Важность и актуальность этого метода состоит в том, что он позволяет быстро определить состояние арматуры, а значит – условия работы всего монолитного железобетонного перекрытия и, самое главное - оценить риск дальнейшей эксплуатации конструкции.

Вот как реализуется новый метод:

  1. Все вантовые арматурные стержни наблюдаемого перекрытия тарируются, то есть устанавливается и фиксируется точная зависимость между сопротивлением прута переменному току низкой частоты и растягивающим напряжением, которое испытывает прут. Приложение нарастающих растягивающих усилий позволяет составить своеобразный «паспорт» каждого такого прута
  2. Тарированные и замаркированные прутья укладываются на проектные места и полученный каркас заполняется бетоном
  3. Прутья готового монолитного жб перекрытия подключаются к специальной схеме, в которой предусмотрена подача низкочастотного переменного тока и измерение сопротивления прута.
  4. Полученные данные анализирует компьютерная программа, в памяти которой имеются марки каждого прута и параметры его тарировки.

Такое обследование важнейшего параметра монолитный плиты перекрытия можно выполнить очень быстро, не создавая препятствий эксплуатации здание – даже в автоматическом или дистанционном режиме. Можно быть уверенным в том, что  этот метод в ближайшем будущем будет принят на вооружение всех, занятых неразрушающим контролем, а здоровая техническая идея его принципа будет развита для применения в оценке качества и состояния других строительных конструкций.