Добавить сайт в закладки
mail@prokontrol.ru+7 (495) 768-61-65Ежедневно с 9:00 до 18:00

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Вес железнодорожного вагона может  приближаться к 80 тоннам. Одна только статическая нагрузка на тележку, состоящую из двух колесных пар, может составлять половину этого веса. Динамические усилия и нагрузки требуют значительной прочности колесной пары железнодорожного вагона.

Контроль состояния железнодорожной колесной пары

Проверка состояния колес вагонов выполняется в составе регламентного ремонта или при обоснованной проверке. Контролю подлежат многие параметры, например:

  1. Точность геометрии
  2. Степень износа
  3. Наличие видимых дефектов и повреждений
  4. Проверка на наличие скрытых дефектов.

Наибольшую сложность представляет поиск скрытых дефектов, в первую очередь – трещин. Для этого используется разные методы. Один из них – магнитопорошковый. Аппаратура для выполнения магнитопорошкового контроля обычно устанавливается на стационарном стенде вагоноремонтного предприятия.

Магнитопорошковый метод обнаружения трещин в колесной паре

Идея магнитопорошкового метода состоит в том, что проверяемая деталь подвергается намагничиванию  (такой проверке подвергают стальные детали). В местах, где началось образование трещин, какими бы маленькими они ни были бы, магнитное поле детали отчетливо деформируется.

Трещины, отмеченные мелом, обнаружены магнитопорошковым методом

Магнитопорошковый метод состоит в том, чтобы с помощью специального порошка сделать видимым наличие магнитного поля и его характер. Все отклонения от естественного магнитного поля могут  таким образом быть обнаружены с высокой точностью.

Стенд для магнитопорошковой проверки настроен для контроля важных элементов колесной пары – оси, колесных дисков, поворотного кулака. Колесная пара, обладающая солидным весом, устанавливается на стенд, все операции выполняются перестановкой оборудования, обеспечивающего намагничивание.

Такое оборудование – это специальные катушки из мощной алюминиевой шины в несколько витков и контактные головки. Такая оснастка обеспечивает намагничивание нужного характера – вдоль оси,  по радиусу колеса, поперек оси. Разные приемы намагничивания нужны, чтобы обнаружить трещины, которые могут возникнуть в разных, типичных местах.

Эта операция носит последовательный динамический характер – катушки могут перемещаться относительно объекта обследования, а сама колесная пара может вращаться в естественном направлении – вокруг оси.

Разные способы контроля колесных пар и колес

Кроме магнитопорошкового способа железнодорожные колеса и пары могут быть проверены ультразвуковым методом. Для этого разработаны и эксплуатируются соответствующие комплексы аппаратуры.

Описанный способ магнитопорошковой проверки качества колесных пар – разновидность производственного контроля, выполняемого в стационарных условиях производства. Существуют методы и аппаратура для контроля в процессе эксплуатации,  для которой не требуется демонтаж пары. Различают проверку отработавшего какой-то срок колеса и контроль на выходе из производства.

Значительный объем вагонного парка обусловил важность скорости контроля состояния колес и осей. Вся проверка должна осуществляться в короткий промежуток времени в несколько минут.